Почему важно анализировать данные рекламных кампаний
Все решения в компаниях принимаются на основании определенного набора данных и статистики. Поэтому, данные играют очень важную роль. Владея нужными ресурсами и цифрами, специалисты могут предсказывать тенденции рынка, проводить целевые акции и, конечно, эффективно распределять бюджет. Детальное погружение в данные помогает принимать правильные решения для оптимизации и, таким образом, экономить деньги.
Три веских причины для анализа данных
Эффективное распределение рекламного бюджета:
Запуская каждую рекламную кампанию, рекламодатель надеется получить возврат инвестиций, например, за счет привлечения новых клиентов, узнаваемости бренда и присутствия на рынке. Хотя, по-прежнему трудно измерить эффективность потраченных на рекламу денег, анализ данных помогает определить наиболее эффективные акции и принять правильное решение для оптимизации ROI.
Поиск лучших каналов привлечения:
В эпоху, когда компании тратят много денег на рекламу, анализ данных необходим для понимания рентабельности разных каналов привлечения. Действительно, неверный выбор рекламного канала приводит к значительным финансовым потерям. Анализ данных поможет определить наиболее и наименее эффективные и неприбыльные каналы. А полученные результаты позволяют понять, на каких инструментах следует сосредоточить силы и какие действия предпринять для улучшения показателей.
Помощь в принятии решения:
По итогам любой рекламной кампании появляется большое количество новых данных. Однако одних лишь цифр и статистики недостаточно. Нужно понимать, как правильно использовать эту информацию, а также знать, как ее агрегировать и интерпретировать. В противном случае, может быть принято неверное решение.
Основы анализа релевантных данных
Основная задача команды маркетинга — это сбор, обработка и интерпретация данных для улучшения результатов рекламных кампаний. И, конечно, только анализ актуальных данных поможет оценить эффективность инвестиций в рекламу.
Качественный анализ эффективности рекламных кампаний должен быть основан на хорошей базе. Цифры могут меняться от кампании к кампании, и они тесно связаны с целями, которые должны быть достигнуты. И в зависимости от этих целей набор данных будет разный. Например, у кампании для увеличения конверсии показатели эффективности будут отличаться от показателей охватных кампаний по новому продукту. Таким образом, выборка тех самых данных играет решающую роль в маркетинговом анализе.
Веб-аналитика — важнейший метод анализа эффективности рекламной кампании
Как правило, команда маркетинга всегда использует показатели веб-сайта для измерения эффективности рекламной кампании. Действительно, затраты на вебсайт представляют собой значительную часть рекламных инвестиций. В наше время — это важный рычаг для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Таким образом, маркетологи стараются найти каналы, которые привели посетителей на их веб-сайт.
Чаще всего маркетологи используют Google Analytics для анализа рекламных кампаний. Google Analytics предоставляет доступ к аналитическим данным для измерения эффективности маркетинговых активностей.
При анализе данных маркетологи уделяют особое внимание показателю конверсии. Конверсия позволяет оценить количество клиентов, совершивших какое-то конечное действие (покупку, заполнение анкеты, загрузку и т.д.), и это — надежный индикатор “качества” рекламной кампании. В дополнение к этому маркетологи обращают внимание на множество других показателей, таких как: количество кликов, показов, стоимость одного клика и т.д., все эти данные можно получить через Google Analytics.
Необходимость двигаться дальше в аналитике данных
Измерение эффективности инвестиций не ограничивается анализом показателей веб-сайта. Задача гораздо сложнее: необходимо понять факторы, влияющие или не влияющие на процесс покупки. Показатель отказов, время загрузки страницы, объем трафика, количество уникальных посетителей, количество просмотренных страниц, время, проведенное на сайте, и другая информация используются в основном для определения технических характеристик сайта. Они лишь частично отражают эффективность рекламной кампании. Более того, эта информация больше полезна для рекламодателей, чем для маркетологов.
Настоящая аналитика в маркетинге фокусируется в основном на объеме продаж, конверсии и количестве полученных лидов, с необходимостью выявить события и факторы, которые привели к продаже или, наоборот, отпугнули клиента. Поэтому помимо информации, связанной с веб-сайтом, необходимо также учитывать данные из других источников, таких как: социальные сети, рассылки и даже оффлайн.
Маркетинговый анализ помогает определить наиболее эффективные акции и каналы привлечения для достижения поставленных целей. И также помогает выявить слабые стороны каждого канала, чтобы внести необходимые корректировки для оптимизации окупаемости рекламных инвестиций.
Сложный процесс…
Многие маркетологи все еще ограничиваются веб-аналитикой для анализа эффективности инвестиций в рекламу. Однако такой подход не получает 100% окупаемость расходов. Из-за сложность сбора данных лишь немногие профессионалы используют реальный маркетинговый анализ.
Дело в том, что без специализированных инструментов маркетологам все равно приходится находить решения, чтобы собрать данные из разных источников. Например, данные рекламных дисплейных кампаний, социальных сетей, рассылок и т.д. доступны только в самом аккаунте провайдера. Поэтому, процесс сбора данных длительный и утомительный. Кроме того, чтобы их “прочитать”, данные должны быть не только собраны, но и агрегированы. Это усложняет маркетинговый анализ и измерение эффективности инвестиций в рекламу.
…который требует комплексного решения…
TrackAd может упростить анализ эффективности инвестиций в рекламу для команды маркетологов. Это — универсальный инструмент, обеспечивающий четкий и детальный обзор маркетинговых данных, необходимых для измерения окупаемости инвестиций по каждому каналу. TrackAd дополняет первичные данные о трафике сайта из Google Analytics.
Что касается, например, статистики по заказам, Google Analytics показывает объем продаж, сделанных на сайте, но не учитывает их статус. Например, отмененные заказы не отслеживаются. TrackAd позволяет дополнять эти данные для измерения реальной эффективности рекламных кампаний только по выполненным заказам, которые принесли деньги рекламодателю. Инструмент также позволяет настроить дедупликацию заказов, избежать потери данных, связанных с семплированием, и даже собирать данные за пределами сайта (offline магазины, мобильные приложения, колл-центр…). Простыми словами, благодаря TrackAd, команда маркетинга получат доступ ко всем KPI, которые им необходимы для точной оценки эффективности рекламных кампаний и потраченных денег.