Cookie stuffing — один из наиболее популярных видов обмана, с которым онлайн-магазины сталкиваются в работе с партнёрскими сетями. Cookie stuffing, также известный как Cookie Dropping, составляет около 60% от общего количества мошеннических действий со стороны CPA-партнеров.
Что такое cookie stuffing
Cookie stuffing (то же, что и cookie dropping) — это подмена куки в браузере пользователя (потенциального покупателя) без непосредственного перехода по партнёрской ссылке. Способов реализации подмены куки большое множество — html, iFrame, img, script и так далее.
Суть метода в том, что партнерский cookie привязывается к пользователю вне зависимости от канала, по которому он пришёл на сайт. Благодаря этому партнёрская сеть получает вознаграждение даже за посетителей, пришедших на сайт клиента самостоятельно.
Самому пользователю подмена куки не видна. И как понятно из схемы, после совершения покупки на сайте ID заказа «уходит» в статистику партнёрской сети, а комиссия по нему выплачивается недобросовестному веб-мастеру. Даже если пользователь пришёл из другого рекламного канала или вообще зашёл на сайт напрямую, узнав о нём из офлайн-источников.
Этот вид обмана наиболее распространён, поскольку техническая реализация куки дроппинга занимает несколько минут, а выявить ошибку в пути конверсии заказов онлайн-магазинам довольно сложно.
Как определить подмену cookie
Делать сверку заказов с партнёрскими сетями можно, проверяя их источник, например, через стандартные аналитические счётчики типа Google Analytics, «Яндекс.Метрики» или Omniture. Но эти инструменты работают по чистому last click (или last click not direct). При работе с партнёрской сетью по модели дедупликации post click или last paid click проверка через эти системы ничего не даст.
Поэтому для проверки на фрод от партнёрских сетей и защиты от него лучше использовать специальные инструменты. Они позволяют отслеживать последний источник, по которому был совершён заказ, плюс присутствие этого источника в пути конверсии. Кроме того: отслеживание качества трафика от каждого вебмастера в отдельности, автоматическая сверка и блокировка недобросовестных вебмастеров.
Исходя из нашего опыта, из-за cookie stuffing магазины теряют в среднем от 20% до 60% маркетингового бюджета, потраченного на партнёрские сети.